В Liber Azerate, книге Ярящегося Хаоса, говорится, что дракон — самый древний символ хаоса. Предкосмический первозданный хаос представлен драконом Тиамат. А посткосмический ярящийся хаос олицетворяет черный дракон Хубур. Таким образом, в публикации TOTBL, Храма Черного Света, ранее известного под названием Misanthropic Luciferian Order, отмечается важность работы с этой темной сущностью.

В статье, еще в 2010 году отмечалось, что:

Для всякого, практикующего темное жречество и традицию Древних, Хубур может представлять интерес, ведь она богиня магических искусств и верховная матерь после Тиамат. И она не «погибла», как Тиамат, к которой до сих пор используются воззвания и ритуалы. И эти ритуалы по логике не должны доходить до матери Хаоса, ведь она развоплощена после битвы и «мертва» в нашем понимании. В этом ключе Хубур, как объект  жреческой практики, является более привлекательным кандидатом.

О древней могущественной сущности нам известно из космогонического эпоса «Энума элиш», где речь шла о конфликте шумерских богов с изначальным Хаосом в общем, и о битве Древних богов с молодым Мардуком в частности. Следует отметить, что «Энума Элиш» — это поздняя вавилоно-аккадская легенда, восхваляющая Мардука, который возвысился с расцветом Вавилона. Именно в этом древнем городе он являлся верховным богом еще до начала религиозной гегемонии по всей Древней Месопотамии. Естественно, вавилонские жрецы и священнослужители были заинтересованы в прославлении его подвигов.

Нужно сказать, что у шумеров многие персонифицированные сущности из «Энума элиш» представляли собой какое-то пространство или место. Например, Абзу представляет собой бездну пресноводных вод, что служит домом для шумерского бога мудрости Энки. Такое же название, по-другому Энгурра, носил его храм в Эреду. Собственно, Тиамат тоже представляла собой океан, только соленых вод.

На клинописи Hubur или Hu-bur пишется следующим образом: 𒄷𒁓.  Темная богиня тоже является персонифицированным источником воды. Это река, но далеко не простая. Исследователь Фридрих Делич охарактеризовал ее как «река плодородия в аду». Хубур — это название реки, что протекала при входе в Кур, подземное царство Шумера, обиталища душ умерших, демонов и хтонических богов из числа ануннаков и игигов. Хубур — это Стикс перед входом в Аид в контексте древних шумеров.

Нергал, хтоническое божество подземной страны Кур из числа игигов, величался как «король Хубур» в списках шумерских богов. Аналогично с Энки, называемым повелителем Абзу. В обоих случаях речь идет о неком мифическом географическом месте, которое в «Энума Элиш» обретает атрибуты самостоятельного существа. О Куре, «Стране, откуда нет возврата», будет рассказано позже отдельной статьей.

При пристальном исследовании «Энума элиш» можно сделать вывод, что матерь Хубур — эпитет и другое имя самой Тиамат:

«Матерь Хубур, что все сотворяет,
Неотвратимое множит оружие, исполинских делает змеев!
Остры их зубы, их клыки беспощадны!
Она ядом, как кровью, их тела напитала,
В ужас драконов свирепых одела,
Окружила нимбами, к богам приравняла. Увидевший их — падет без силы!

В контексте идет речь именно о подготовке Тиамат к битве с Мардуком, когда она послала рати чудовищ во главе с Кингу. Как отдельная персонифицированная сущность Хубур не упоминается в тексте «Энума элиш». Это одно из имен, титулов, названий для вавилонской богини Тиамат, как и шумерское имя Намму или Умму-Хубур. Асенат Мейсон в «Гримуаре Тиамат» также подтверждает этот факт, а также вышеописанную ситуацию вокруг названия реки:

В Энума Элиш, Тиамат описывается как «Матерь-Хубур (Ummu-Hubur), что все сотворяет». «Хубур» иногда относится к реке в подземном мире.

Откуда же пришла концепция, что матерь Хубур — отдельная сущность, а не титул всеобщей матери Тиамат? Возможно, кто-то случайно, в силу профанации, или намеренно, вводит данную темную богиню в оккультную литературу. И вновь мы возвращаемся к «Некрономикону» Саймона, созданному Питером Левендой сорок лет назад. Об авторе и происхождении данной книги подробно рассказывается в статьях Тайна создания «Некрономикона» Саймона раскрыта и Он вам не Симон: темная история «Некрономикона» Саймона.

В тексте данного «Некрономикона» существует глава «Писание Маган». В ней описываются различные шумеро-аккадские мифы, переработанные и дописанные автором на свой лад. В том числе и «Энума элиш», а текст «Нисхождение Инанны в подземный мир» фигурирует под названием «О сне Иштар».

Выше приводилась цитата из «Энума элиш», которая в переработанном виде Саймона выглядит так:

Хубур вознеслась, Та, коя рождает все
И владеет Чародейством подобно нашему Господу.
Непревзойденного оружья Она добавила в Древних арсеналы
Змей-Чудищ порадила,
Острых на зуб, длинных на зуб,
Наполнила оных тела отравой для крови.
Ревущих драконов Ужасом облекла,
Короновала Нимбами, уподобляя сих богам.

В тексте «О сне Иштар» Саймон, повествуя о том, что видят в подземном Куре посланные за Иштар духи, дополняет о Хубур:

Невиданные Чудища,
Веков на рассвете расположенные,
В сраженье Мардука и Тиамат расположенные,
Расположенные Хубур,
Со знаком Хубур
Кингу ведомые…

В контексте данных двух цитат из «Некрономикона» Саймона уже можно подумать, что Хубур не тождественна Тиамат. Таким образом, начало для ошибочного понимания сути Хубур положено. Эпитет изначальной матери Тиамат постепенно обрастает атрибутами отдельной темной сущности.

Однако окончательную и главную роль в культивации данного разделения на Тиамат и Хубур сыграла книга Liber Azerate. Именно очередная переработка мифа «Энума элиш», которая в данной книги носит название «Кагири Ушумгал», закрепляет за Хубур новую роль. Роль темной и страшной, и при этом самостоятельной и самодостаточной, сущности. Пронизанный ненавистью к упорядоченному и его богам, текст «Кагири Ушумгал», как часть Книги Ярящегося Хаоса, опубликован последователями каософии в 2002 году и переведен на русский язык шесть лет спустя.

В самом начале настоящей статьи говорилось о позиции авторов Liber Azerate на счет роли Тиамат-Хубур. Повторюсь, первозданный хаос представлен драконом Тиамат, а посткосмический хаос олицетворяет черный дракон Хубур. В «Кагири Ушумгал» она сыграла огромную роль в проигранной хаотическими богами войне. Сравните цитируемый выше краткий отрывок «Энума элиш», приводившийся в стандартном переводе, а также в трактовке Саймона, с редакцией членов MLO. Он значительно оброс подробностями и привносит новые смыслы:

Мать Тиамат, исполненная ненависти, произнесла древние заклятья и своей магией призвала Хубур, Хубур – верховную жрицу Тиамат, Хубур – создательницу демонов.
Тиамат сказала ей: «Создай легионы возмездия, создай демонов беспорядка, создай богов разрушения, ибо я, Тиамат, могущественнейшая и древнейшая среди богов хаоса, требую крови новых богов в жертву. Создай армии воинов хаоса, которые отомстят за смерть Абсу. Создай мстителей хаоса, моя преданная Хубур, и отомсти за скорбь дракона». Хубур, яростная тень Тиамат, склонилась перед троном дракона и своей чёрной магией призвала драконов-чудовищ с острыми ядовитыми клыками. Ядом вместо крови наполнила она их тела, яростных великанов-драконов облачила она в ужас. Она окружила их сиянием ужаса и сделала их богами, и те, кто вознамерился бы противостоять им, были бы уничтожены.

Как следует из цитаты, именно Хубур создает орды чудовищ для битвы по приказу богини хаоса Тиамат. Здесь уже идет полное разделение темной матери на две сущности. Также интересна дальнейшая история о призвании Кингу для руководства легионами Хаоса, который является супругом Хубур в трактовке авторов из MLO. Всю роль на себя берет именно великая темная жрица, а не Тиамат, как принято в классическом тексте «Энума элиш»:

Когда всё было готово, Хубур преклонила колени перед драконом Тиамат. Тиамат, великий дракон, Тиамат, олицетворение первородного хаоса, воскликнула голосом, исполненным ненависти:«Хубур, моя преданная жрица, я довольна всем, что сотворено тобой, но кто же поведёт этих одиннадцать к полной победе и принесёт разорванные души богов-ублюдков мне в жертву?» В ответ на вопрос дракона хаоса Хубур своей чёрной магией призвала своего супруга, призвала она. Перед троном Тиамат она восхваляла Кингу, и во имя Тиамат она избрала Кингу предводителем над армией. Хубур избрала Кингу вести злое войско, поднять оружие в сражении, командование битвой передала она в руки Кингу. Хубур позволила Кингу занять его место на совете, и перед троном Тиамат говорила она своему супругу, могущественному Кингу:«Я произнесла заклинание, я сделала тебя великим среди богов, я наполнила руки твои властью над всеми богами, теперь ты более могуществен, чем когда-либо, муж мой. Пусть будут сокрушены грязные боги-ублюдки под твоими ногами». Хубур дала Кингу таблички судеб и стянула их ремнём на его груди, великого принца хаоса, военачальника Кингу.

После битвы Тиамат с Мардуком проявляются другие нововведения MLO в миф «Энума элиш». Они выдвигают иную концепцию, дополняя классическую легенду. В их версии после падения дракона Хаоса Хубур, используя магические силы, уносит кровь погибшей Тиамат:

Когда же войска Кингу узрели падение дракона, то это смутило их. Но верховная жрица хаоса, незримо присутствавшая в сражении, демоническая колдунья Хубур, которая наблюдала за битвой, обратилась чёрным ветром. Прежде, чем пролитая кровь Тиамат коснулась земли, прежде, чем пролитая кровь дракона хаоса была осквернена грязным Мардуком, Хубур собрала кровь великого дракона и унесла в места, неведомые светлым богам. Преданная Хубур, мать чёрной магии, злая ведьма Хубур унесла кровь в темнейшие края и выплеснула в бесконечную пустоту. Из крови дракона восстало могущественное царство ярящегося хаоса. Из крови древнейшего хаоса взросли мстители тьмы, что отомстят за падение трона дракона. Кровь матери-дракона растекалась, и так хаос окружил всё, что должно было стать космосом. Во тьме яростного хаоса пребывают злые демоны, жаждущие в ожидании. Коварный Мардук не ведая о деяниях Хубур, не ведая о новом демоническом царстве, стоял возле тела «мёртвого» дракона и собирал своё оружие».

Таким образом, стоит отметить большую важность Хубур для современного жреца в рамках практики каософии. Многое в магической практике антикосмического сатанизма завязано именно на Хубур. Она часто упоминается в гимнах и ритуальных текстах, приводимых в Liber Azerate. Там же приводится ее сигилла:

сигилла Хубур
Сигила Хубур

Следовательно, так формировался образ Хубур, как самостоятельной темной матери колдовства и магии, повелительницы Хаоса в отсутствии Тиамат. Опираться на классическое понимание, где Хубур — эпитет Тиамат, или же придерживаться современной концепции из Liber Azerate остается индивидуальным решением для каждого на пути оккультно-магической практики.