В бытность владения сайтом «Храм Древних» я публиковал множество статей на проекте, на самые разнообразные темы, начиная от Шумера и заканчивая личной волей оккультиста. Сейчас, когда большая часть моих материалов переехала в этот блог, меня удивляет популярность некоторых статей именно про Шумер. Например, статья, посвященная Хубур, собрала тысячи просмотров еще на сайте, а когда блог там был закрыт, продолжает быть очень популярной на новом месте.

Какие из этого выводы? Это большое доказательство некой лакуны о Шумере, о их магической и религиозной традиции, которая существует в рунете. Поэтому я принимаю решение писать цикл статей на тему Шумера и Аккада, как раз перечитываю одну из книг Крамера.

На самом деле очень мало информации о той же Хубур, о которой я написал всего лишь краткую заметку, с нахватанными  цитатами из разных источников, которая стала столь авторитетным и оригинальным материалом в сети. А еще есть Пазузу, Ламашту, семерка Демонов, одиннадцать тех, кто свергнут Упорядоченное, и многие другие сущности, мелкие боги Шумера, про которых в русскоязычном интернете мы встречаем лишь краткие отписки. Необходимо восполнить этот пробел для интересующихся древней магией шумеров и аккадцев.