Как-то сложилось, что в этом блоге не так много постов, когда я пишу что-то лично о себе, все больше исследования да эссе по излюбленным темам. Но таковым «рабочим» блогом в принципе он и задумывался. И так будет впредь, когда «мудреные» исследовательские материалы будут перемежаться лишь редкими личными постами о чем-то важном для меня.

Ну вот,  я бакалавр журналистики. Невесть какое достижение, когда тебе 30 лет. Однако диплом защищен, учеба подошла к логическому завершению. В первой заметке данного блога, «о себе», в августе 2016 года, я писал о старте своей журналистской карьеры, которая была коротка:

В 2011 году я окончательно понял, что хочу заниматься писательством. Я поступил в местный университет НОВГУ на кафедру журналистики. Зимой или весною 2017 года я должен закончить обучение. Могу сказать, что обучение мне дало немного не то, что я хотел, но я все равно благодарен и преподавателям, и университету, что смог узнать всю кухню журналистики своего города. Главное, я понял , что штатным новостным корреспондентом работать не хочу. Я попробовал себя в этом качестве в 2013 году, будучи второкурсником, на одном из самых посещаемых сайтов Новгородской области. Тогда я был очень горд, что меня взяли в штат журналистом. К этому привело сотрудничество на внештатной основе и мое увлечение фотографией. Я писал и фотографировал для интернет-СМИ для практики, за которую еще платили неплохие деньги. Отработав около месяца в штате, я понял, что новостная интернет-журналистика не для меня. Меня тянет к аналитике, к рассуждениям и пространным текстам. А новости — это скорость, конвейер, стереотипы, штампы, канцеляризм и прочие ужасные вещи. Не мое это. И все-таки это потрясающий опыт, который, несомненно, мне пригодился. Да и портфолио моих строго журналистских публикаций выросло до пятидесяти.

Да, я не хотел быть журналистом. Но я хотел писать, и чтобы меня научили этому. Увы, в моем небольшом городе нет литературных институтов, и я выбрал журналистику. Темы публицистики и писательства были мне близки уже тогда — писались материалы для сайта «Храм Древних».

Это касается не только прикладных каких-то исследований, но и теоретизирования. Поэтому сейчас в блоге хватает рецензий, рассуждений, описаний ситуации вокруг написания текстов. Например, делюсь писательскими планами, частично реализованными, частично нет. Даже даю советы, некоторые действительно полезные, которые, кстати, почерпнул благодаря учебе на кафедре журналистики. Из таких статей самая любимая — О чем писать, если нет темы? Три журналистских метода поиска инфоповодов в помощь.

Актуальная проблема для публициста-блогера на самом деле. Контент-стратегия требует постоянных и оригинальных публикаций. Частенько существует нехватка тем, но для меня это — уже не проблема. Я нашел свой источник изобилия, в том числе используя эти методы, описанные по ссылке выше, и не только их. Я читал многие статьи и книги о писательстве, и продолжаю читать. Они значительно помогли мне стать писателем.

И как бы не принижалась роль высшего образования, особенно гуманитарного, я горд собой. Я поступил туда, куда хотел, это было взрослое обдуманное решение. Это лучше, чем если бы поступил после школы или колледжа, лишь бы куда-то пойти, лишь бы для галочки и спокойствия родителей. Тогда я не был готов сделать выбор, я искал себя. Как я писал в заметке к своему тридцатилетию:

Я только-только пришел к осознанию, чем хочу заниматься в жизни, только наметил-нащупал путь к личному счастью. Кто-то находит себя раньше, честь и хвала им. А иные позже — не беда,  самореализоваться и найти душевную гармонию никогда не бывает поздно. Я же нашел свой путь именно к тридцати. Это не плохо и не хорошо, это жизненная данность.

Я горд тем, что буквально за полтора месяца написал две курсовые работы(были долги) и диплом. В сумме это около 120 страниц оригинальных исследований.
А тема диплома крайне актуальна для нашей Новгородской области. Возможно, я позже опубликую основные выводы и результаты проведенного исследования, как планировал изначально. В мартовской заметке «О мой Блог! Ты жив!» я немного рассказал об основной идеи исследования:

Тема очень интересная: «Новгородское Чикаго. Региональный и федеральный взгляд». В нем я расскажу о таких явлениях, как бандитизм и организованная преступность в моем родном городе и как журналисты освещали это в прессе и вели журналистские расследования. Тема очень актуальна не только для жителей Великого Новгорода, но и для россиян в общем, ведь такая ситуация, где город держат «братки», типична для всего государства в целом последние лет тридцать.

И теперь, после столь лихорадочной весны, когда, условно говоря, написана книга в  сто двадцать страниц, я могу вздохнуть спокойно и расслабиться. Не стоит забывать, что параллельно диплому, я также написал и опубликовал немало статей здесь. Это тоже отлично, что я все успевал — и блог развивать свежим и новым контентом, и курсовые с дипломом писать.

А этот сайт постепенно приобретает все больший авторитет и вес. Как в глазах поисковых машин, так и завоевывая популярность у читательской аудитории.
Но об этом чуть позже, подведем итоге в августе, когда ему исполнится ровно один год. Просто напомнило, как в свое время я начинал развивать «Храм Древних». Это было в конце 2008 года. Первые полгода на него заходило человек пять-десять в день, а спустя два-три года — триста посетителей в день было нормой. Учитывая всю специфику темы — это большой успех.

Подытоживая все вышесказанное стоит отметить, что теперь настало время реализовать свои творческие планы. А значит исследований и публикаций станет больше. В том числе и в этом блоге.

