В прошлой статье «Сакральная архитектура. Пирамида», написанной многие годы назад, рассказывалось о чудесных свойствах пирамиды, и как следствие, использование этих свойств в случае создания культовых сооружений и жилья. Дело в том, что пирамида – универсальный вариант устройства храма для западных магических систем. Но совсем по-другому дело обстоит с Традицией, известной под названием Культ Древних.

Очевидно, что пирамида не отражает природы Древних, и не соотносится с их силой, являясь частью нашего мира. Обратимся к истории Древней Месопотамии, где культовые сооружения имели вид усеченных пирамид, поставленных друг на друга и назывались зиккуратами. По сути это имитация горы, являющейся природной пирамидой. Очевидно, что это делалось, чтобы приблизить себя к богам, ведь двое из верховных шумерских богов так или иначе связаны с небом – Ану и Энлиль имеют небесную природу,  а Энки является повелителем подземного мира и вод. Площадки зиккуратов не имели интерьера, за исключением верхнего яруса, где находилось святилище. Внутри стен, поддерживающих платформы, находилось жилье для жрецов и обслуживающих людей. Соответственно, у Ану и Энлиля были храмы в виде зиккуратов, построенных условно одинаково,  имеющих разное количество уровней и другие незначительные отличия. Однако у Энки, известного также как Эа, главное святилище в городе Эриду(Эреду) в корне отличалось, являясь культовым акифером.

Акифер – это водоносный верхний слой, в случае с Месопотамией это песок. Соответственно, культовое сооружение Энки было неким подземным озером и состояло из систем культовых колодцев, что логично, учитывая его природу повелителя подземных вод. В центре такого акифера стоял храм в виде зиккурата, повторяя общешумерскую традицию.

А теперь учитывая все вышеописанное возвращаемся к осмыслению, каким должно быть культовое сооружение для Древних? Как минимум, иметь противоположное строение. Зиккураты направлены в небо, например, посвященные Мардуку, который приходится сыном одному из великой шумерской троицы, победившего Тиамат и Кингу, а храмы Древним должны строится вглубь земли. В идеале это подземная многоступенчатая пирамида, сужающая от уровня к уровню. Очевидно, что возведение подобных сооружений потребует колоссальных средств и сил и невозможно ввиду объективных причин.

Учитывая современные реалии, сейчас храм Древним – это малая надстройка любой неприметной формы, как жилье культистам и вход в подземные катакомбы, разветвленную сеть подвальных помещений, где оборудуется место для практики.

Кроме противопоставления шумерским богам, можно озвучить две причины для оборудования именно подземного культового помещения Древним. Одна практическая, ведь чем меньше посторонних глаз могут узнать и усмотреть нехорошее, тем лучше. Не говоря уже о некоторых страшных ритуалах и кровавой стороне культа Древних. А подземный храм позволяет проводить любые практики не боясь быть обнаруженным. В одном из самых больших произведений Говарда Филлипса Лавкрафта «Случай Чарльза Декстера Варда» главный антагонист, злой салемский колдун, восставший из мертвых с помощью ритуала главного героя, вернулся в свое капище, которое организовал под землей много лет назад и продолжил богопротивные ритуалы, пока не был разоблачен в виду своей слишком высокой активности.

Вторая причина апеллирует к природе Древних. За гранью Упорядоченного, нашей вселенной, нет места свету. Для ритуальной практики к Древним и их слугам идеальным местом станет абсолютная чернота, которой можно добиться только в помещении без окон. Таким образом, катакомбы являются наилучшим выбором, где вы найдете мрак, чтобы выпустить своих демонов наружу.

Статья написана в сентябре 2016 года и опубликована на сайте проза.ру, а 11 мая 2017 года оригинал переехал в блог автора.

Реклама